https://doramaru.info/

Новые знаки - Фирма «Орел и Ко»

НОВЫЕ ЗНАКИ

Федеральная служба охраны

Значок - 70 лет Комендатуре Московского Кремля

В 2006 году Федеральная Служба Охраны (ФСО) отмечала сразу несколько юбилейных дат: 70 лет ФСО, 70 лет Комендатуре Московского Кремля, 70 лет Президентскому полку, 50 лет Почетному эскорту, 100 лет гаражу особого назначения.

Нагрудный знак - 70 лет ФСО

28 ноября 1936 года на базе подразделений Оперативного отдела ГУГБ, ведавших обеспечением безопасности высших должностных лиц СССР, был образован самостоятельный Отдел охраны ГУГБ НКВД СССР. С того времени отдел несколько раз переименовывался, менял своих руководителей. И на сегодняшний день это - Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России). ФСО является федеральным органом государственной охраны, обеспечивающим в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

Нагрудный знак - 70 лет Президентскому полку

Датой рождения Президентского полка считается 8 апреля 1936 года, когда приказом № 122 по гарнизону Московского Кремля Батальон особого назначения был реорганизован в Полк специального назначения. В соответствии с Указом Президента РФ от 20 марта 1993 года Отдельный Краснознаменный Кремлевский полк преобразован в Президентский полк. Сегодня Президентский (Кремлевский) полк - это уникальная воинская часть, решающая специфические боевые задачи по обеспечению безопасности первых лиц государства и сохранности кремлевских ценностей. Полк входит в состав Федеральной службы охраны и имеет статус спецслужбы. День части отмечается 7 мая. Ежегодно в этот день происходит представление Президентского полка Президенту России. Отличительные знаки военнослужащих Президентского полка — погоны василькового цвета с двумя золотистыми буквами «ПП» и нагрудный металлический знак, выполненный в виде креста из кремлевских настенных зубцов, посредине которого расположены перекрещенные посольские топорики.

Нагрудный знак - 100 лет Гаражу особого назначения

Гараж особого назначения (ГОН) — подразделение ФСО, отвечающее за передвижение лиц, подлежащих государственной охране. По закону «О государственной охране» сотрудники Гаража особого назначения обеспечивают передвижение Президента, Председателя Правительства, глав обеих палат парламента, экс-президентов СССР и России, а также лидеров государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время зарубежных поездок глава государства также пользуется машинами из Гаража особого назначения. Свою историю ГОН ведет от первого в России государственного гаража, созданного при дворе Николая II в 1906 году. Императорский гараж находился в Петрограде. Первоначально в гараже было десять автомобилей, через несколько лет — уже двадцать. Затем при гараже появилась школа шоферов. В Петрограде отстроили большое здание гаража, сохранившееся до сих пор (сейчас в нем музей экипажей). В начале 1917 года Собственный гараж Его Величества стал автобазой Временного правительства, а после Октябрьского переворота — автобазой Советского правительства. В ноябре 1917 года в автобазе было 46 машин. В 1918 году гараж вместе с Советским правительством переехал в Москву. Автомобили, которые обслуживали Ленина и его ближайшее окружение, разместили в Кремле. Они и составили костяк Особого гаража, приказ о создании которого Ленин подписал 31 декабря 1920 года. Возглавил гараж Степан Гиль, личный шофер Ленина. Позже Особый гараж был переименован в Гараж особого назначения.

Нагрудный знак - 50 лет Почетному экскорту

Решение о создании специального мотоциклетного взвода, обеспечивающего сопровождение, а также безопасный и беспрепятственный проезд автомобилей руководства страны и глав иностранных делегаций, было принято 21 января 1956 года. С этой даты начинается существование уникального подразделения ФСО — Почетного эскорта. Основной задачей этого подразделения являются встречи, сопровождения и обеспечения безопасности глав зарубежных правительственных делегаций, а так же российского правительства в пути следования. Наблюдая за эскортом со стороны, кажется, что это просто представление, а на самом деле — жесткая взаимосвязанная структура мобильного сопровождения и защиты. Количество мотоциклов в эскорте и схема их построения устанавливаются в соответствии с дипломатическим протоколом. В 1950-1960-х годах принималась следующая конфигурация: головная группа из трех, реже пяти мотоциклов, выстроенных в виде треугольника, по обеим сторонам которого двигался один или два других аппарата. При визитах самого высокого уровня два мотоцикла сопровождали не только основной автомобиль, но и несколько других машин делегации. Впереди кортежа на удалении 100 метров от головной группы следовал, так называемый «сигнальный» мотоцикл, по-нашему «разведчик». Общее количество машин мотоэскорта, исключая «сигнальный», всегда было нечетным и могло доходить до 19-ти. Значок - эмблема ФСО Такая схема дошла и до наших дней, претерпев небольшие изменения. Почетный эскорт стал полноценным и красивым атрибутом власти и высокого статуса России.

Производственная компания «Орел и Ко» разработала и изготовила памятные юбилейные знаки, посвященные торжественным датам.